ПСИХОЛОГ, СЕМЕЙНЫЙ СИСТЕМНЫЙ ТЕРАПЕВТ, РАССТАНОВЩИК
+7 (913) 72-40-222

Статьи

Как выбрать идеальную няню и наладить с ней отношения

Сегодня домашний персонал есть далеко не в каждой семье – зачастую няня становится первой помощницей, нанятой молодыми родителями. У многих из них не хватает опыта, чтобы взять верный тон в отношениях с няней. Действительно, кто такая няня? Нанятый работник?

Психосамотическое бесплодие

Как быть, когда беременность все не наступает, а врачи разводят руками? Что такое психосоматическое бесплодие? Как его распознать, понять, что мешает зачатию, и, самое главное, как излечиться?

Всё о послеродовой депрессии

По статистике послеродовой депрессии подвержены от 10 до 15 % женщин. Однако проблема шире, чем кажется: угнетенное состояние, тревожность и чувство вины знакомы едва ли не каждой молодой маме. Всегда ли такое настроение после родов - признак депрессии? В чем причины послеродовой депрессии?

Невыносимая легкость пития

О чем молчат мужчины: как угнетают сильный пол

Женщины, начиная с коммунистки Клары Цеткин, активно защищают свои права. Но как отмечают эксперты, в семейной и общественной жизни есть аспекты, в которых и мужчины подвергаются дискриминации.

Дискуссионный клуб “Хорошо”

В чем причина психосоматического бесплодия

Психосоматическим называется бесплодие, когда физиологически женщина здорова, а беременность не наступает. Это указывает на то, что причины этого, действуют не на уровне тела, а на уровне психики.

Системные динамики при бесплодии

У Annabel Laura Huisman увидела интересную иллюстрацию передачи отпечатков памяти через поколения. Если вы внимательно посмотрите на яичники, то увидите там генеалогические цепочки. Как происходит эта передача? Когда девочка растет в утробе матери, ее яичники уже содержат яйцеклетки, из которых впоследствии появятся ее дети.

Как сохранить беременность после ЭКО?

Ко мне обратилась женщина после удачного ЭКО и со страхом, что не выносит ребенка. Период бесплодия составил 14 лет. Сначала она не могла поверить, что все-таки беременна, сейчас она боится, что не сможет выносить ребенка.  Я попросила ее нарисовать этого ребенка и себя, она нарисовала 2 отдельных  кружочка. 

Диагностика причин бесплодия

Чтобы «королевской дорогой» пройти к бессознательным причинам нарушения репродуктивной функции и, не останавливаясь на симптомах, дойти до причины, прошу женщину рассказать, например, сказку проблеме,  про яйцеклетку.

«Почему болит» и «Что делать?»

Для каждого человека причина возникновения заболевания индивидуальна. Одна причина может порождать много заболеваний, в то же время разные причины могут лежать в основе одного и того же заболевания.

Рейтинг причин, приводящих к конфликтам между мамой и няней

В моей практике родители обращаются за помощью, как правило, когда ситуация уже совершенно выходит из под контроля. Когда они уже не могут справиться с поведением ребенка или когда конфликт с няней прекращает все отношения.

Няни в Европе и странах третьего мира

Опрос родителей из Франции, Германии, Греции и острова Маврикий. Остров Маврикий. На острове много дешевой рабочей силы. Основное население-индусы (70%), остальные креолы африканца китайцы и европейцы. Очень чувствуется расовое разделение 

Няня-это безопасно! Отвечаем на вопросы журналистов

В Новосибирске на нескольких площадках прошли дискуссии о доверии домашнему персоналу и презентация книги Нины Кулиныч «Условия хороших отношений с няней». Поднимались сложные темы. Какой человек не нанесет психологический и физический вред ребенку? К кому обратиться за советом?

Я выбираю болезнь, а не утрату! (клиентка с болью в желудке)

Эта работа записывалась на видео, поэтому воспроизводится почти дословно.

Терапевт: Что было бы наилучшим результатом нашей работы?

Клиентка:  Я хочу, чтобы боль в желудке исчезла

«Боюсь, что мои родители умрут»

Ко мне обратилась девушка, которая сказала, что очень боится, что ее родителя умрут. Я попросила ее почувствовать, насколько сильно она чувствует этот страх и оценить его по десятибалльной шкале. Она сказала, что чувствует этот страх на 8 балов.

«Я выбираю болезнь»

Я работала с девушкой, которая обратилась с  приступами страха, паническими атаки, и сильными головокружениями. Когда  она рассказала о своей семье, выяснилось, что мать ушла от ее отца, когда была беременна ею. Она  встретила мужчину (отчима девушки) и сказала ему, что отец ее ребенка умер.

Послеродовая депрессия

Что такое послеродовая депрессия? Это последствия изменения гормонального фона, истощения организма и изменения образа жизни. Вместе с рождением ребенка происходит и «рождение матери». Но не все могут быть к нему готовы. Сами женщины описывают свое состояние так: «Положительных эмоций нет и нет смысла жить в таком состоянии. 

Мать и дочь «И сейчас я продолжаю тебя любить»

Как же все-таки ярко дети воспринимают своих родителей! Два рисунка: один нарисован девочкой, когда на нее смотрит мать, второй - когда мать отвернулась! В результате на первом рисунке разноцветная птичка, на втором – разбитое сердце.

Метод «Кенгуру»

-Вот, посмотрите-мама протянула мне рисунок своего 9-и летнего сына-он еще нарисовал крылья, все-таки несуществующее животное должно было получиться, но потом стер, сестре не понравились…
-интересно, он олицетворяет себя с большей или меньшей фигурой?
-я думаю, что с меньшей

Интервью: «Один месяц в году живу по правилам и законам другой страны»

Она по-настоящему открыта миру. Она жаждет новых впечатлений и эмоциональных состояний. Для нее каждое путешествие – это медитация. Она пытается понять чужой менталитет. Стремится покорить горные вершины и подводные миры, испытать на себе разнообразные природные стихии. И даже прикоснуться душой к древним цивилизациям.

Тренинг-интенсив «Путь к себе»: погружение в свою душу, сердце и …красоту Горного Алтая

Горный Алтай. Усть-Коксинский район. Одно из самых мощных на Земле мест силы – гора Белуха, неописуемой красоты снежные вершины Северо-Чуйского хребта и горная тайга. 

Психологические причины гипертонии

Практически каждый из нас знает, что такое скачек давления.  Когда вы справляетесь  с различными  задачами в условиях нехватки времени, находитесь  в конфликте, стрессе или переживаете неудачу  - все это моменты  повышения артериального давления.

Когда психолог может помочь?

Когда необходимо обратиться за помощью.

Отрицательные эмоции, такие как страх, гнев, тоска,  вызывают  выброс адреналина, который приводит к сужению сосудов, учащению пульса и усилению сокращений миокарда.

Основные психологические причины, вызывающие соматизацию?

Основные психологические причины, вызывающие заболевания:

Эмоции, которые не выдерживаются сознанием и не находят выхода  во внешний мир, вытесняются с уровня сознания  и переходят на уровень тела, проявляясь в нарушении какого-либо органа или системы. Существует несколько моделей того, как это происходит:

Определение роли психологических нарушений при психосоматическом бесплодии

Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига

Материалы научно-практической конференции  «Психическое здоровье общества в постсовременном мире», Новосибирск 20016 стр 127-130.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ СИСТЕМНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОМ  БЕСПЛОДИИ

Участие в научно-практических конференциях

Определение роли психологических нарушений при психосоматическом бесплодии

Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига. Материалы научно-практической конференции  «Психическое здоровье общества в постсовременном мире», Новосибирск 20016 стр 127-130...  Читать далее

 

International Training Intensive

ITI Международный Тренинговый Интенсив в Екатеринбурге. Много эмоций, наблюдений, знакомств и приятных воспоминаний. Одно из них увлекает меня больше всего: на моей группе, где мы работали с причинами психосоматического бесплодия, участников и участницы расположились полукругом передо мной.

Штефан Хаузнер "Как эмоции влияют на отношения? Как связаны симптомы и заболевания с отношениями?"(Перевод видео-интервью)

Часть 1

Штефан Хаузнер "Почему так сложно открыться жизни?" (перевод видео-интервью)

Часть 2

Штефан Хаузнер "Принципы моей работы"(Перевод видео-интервью)

Часть 3

Перевод фрагмента"Запечатление (The imprint)"из фильма "В утробе (In Utero)"

Gabor Mate

Видео-интервью к фильму "В утробе (InUtero)"

Жизнь в утробе-не рай, как многие пытаются заставить нас поверить в это. Поле малыша чувствует поле матери. Каждый эмбрион чувствует каждую мелочь, которую чувствует его мать. Это то, что мы начинаем исследовать ген за геном.

Перевод видео-интервью к фильму "В утробе (InUtero)"

Жизнь в утробе-не рай, как многие пытаются заставить нас поверить в это. Поле малыша чувствует поле матери. Каждый эмбрион чувствует каждую мелочь, которую чувствует его мать. Это то, что мы начинаем исследовать ген за геном.

ребенок и школа 3

Ребенок и школа 3

 

 

-Мой первый ребенок буквально через четыре дня после занятий сказал: «Мне скучно! Я там больше сидеть не буду и ходить туда больше не стану!» Волевым усилием, со слезами, мы его собрали и отправили в школу. Теперь в школу идет второй, но боюсь, что с этим нам справиться будет намного сложнее. Он совершенно другого склада характера. Что делать? Как его настроить на то, что в школе не всегда будет весело, а придется прилагать усилия? Как настроить на то, чтобы он сидел и слушал? Что нужно сделать, чтобы он в один «прекрасный момент» он не собрал сумку и не ушел с занятий?

 

- Я слышу вопрос: как ребенка научить преодолевать сложности? Это про то, как вы должны указать ребенку на то, с чем он уже справился, что в его жизни было сложно, и он с ней справился. К примеру: Вы ему говорите: «Смотри! Раньше ты не умел ездить на велосипеде, но научился! А ведь ты думал, что у тебя никогда не получится! Потом ты сел и через некоторое время поехал и у тебя получилось!» То есть мы указываем ребенку на его прошлые достижения, но то, с чем он справился. И обязательно сравниваем его с самим собой, когда он уже достиг успеха раньше. То есть мы говорим: «Ты уже победитель! Ты уже справился. А сейчас у тебя - очередное испытание. «Мы категорически не сравниваем его с другими детьми, потому что у них изначально разный опыт, изначально разные семьи. И это может стать разрушительным для его самооценки, так как в жизни найдется кто-то сильнее, красивее, богаче, удачливее. Мы указываем ему на его победы, как бы говоря : «Смотри! Тебе сначала было неинтересно, и ты не имел успехов в спортивной секции, а сейчас какой ты молодец! Ты столкнулся со сложностью, но ты ее благополучно прошел». Это касаемо, как справиться со сложностью. А вторая часть вопроса - это какую мотивацию дать ребенку, чтобы он пошел в школу. И здесь иногда родители применяют мотивацию не всегда полезную: учись и мы тебе дадим денег, ты поедешь отдыхать и т. д. Самая лучшая мотивация - это когда ребенок ищет свои цели в том, чем он хочет заниматься, для чего он ходит в школу, как он может впоследствии применить свои знания. То есть истинный интерес не в том, а для чего тебе нужна школа. И формирование этой мотивации не однодневное, а длительное. Оно продолжается всю жизнь! Всю жизнь ребенок пересматривает то движение, то направление, в котором он идет. И изначально родители показывают: тебе нужно научиться писать и читать, потом расширяется кругозор, потом они указывают на языки или еще на что-то, но самое сильное, что будет действовать на ребенка, это его внутренняя мотивация. Не мотивация родителей, а когда он сам говорит: мне это нужно!

 

-Часто для того, чтобы стимулировать учебу, родители прибегают к оплате полученных в школе оценок, объясняя это тем, что ребенок тоже трудится - рано встает, собирается, еще и работу на дом берет-делает домашнее задание, а любой труд должен быть оплачен. Правильная такая позиция родителей или нет?

 

-Я не разделяю этой идеи потому, что ребенок получает деньги за удовлетворение родительских желаний. То есть он как бы говорит : «Я сделаю то, что вы хотите, а вы потом, сделаете то, что мне нужно.» Такие товарные отношения могут быть, но в данном случае опять же скажу о том, что нужно добиться в воспитании своего ребенка глубокой мотивации, это когда ребенку становятся ясны его мотивы учебы. То есть наша задача- раскрыть в ребенке потенциал его самостоятельного продвижения по жизни. Не сделать из него человека, который хорошо подчиняется и хорошо понимает свою выгоду в подчинении, а сделать из него человека, которым движут свои цели и который достигает своих целей самостоятельно. То есть сделать из него лидера, а не подчиненного.

 

-А если ребенок задаст вопрос: Пете платят, Маше платят, а почему мне нет?

 

-Надо объяснить ребенку, что вы не разделяете эту точку зрения и поговорить с ним о том, что у него могут быть, к примеру, карманные деньги, какие-то вещи, которыми его поощрят. Для примера возьмем поощрение в семье,-когда ребенок английский сдал на отлично. Родители отправляют его в лагерь английского языка, где ребенок чувствует там себя среди своих сверстников хорошо, уверенно. Почему? Потому что там все говорят на английском, приезжают носители языка, игры проводятся на этом языке. И для него становится понятно для чего он учил и будет учить далее иностранный язык. Это осознание создается внутри него. Он не получил от меня денежку, но он смог применить то, чему научился! Он почувствовал себя хорошо среди этих людей и его мотивация хорошо под питалась. Когда он нашел применение своим знаниям, тогда мотивация начинает действовать. Если он не сможет что-нибудь сказать на английском языке, то возникнет стимул-выучить новые слова, понять, узнать. И это будет действовать его личная, внутренняя мотивация!

 

Скоро вебинар "Ребенок и школа"

Приглашаю на бесплатную лекцию "Заголовок лекции"

Например: 9XXXXXXXXX
Target Image