ПСИХОЛОГ, СЕМЕЙНЫЙ СИСТЕМНЫЙ ТЕРАПЕВТ, РАССТАНОВЩИК
+7 (913) 72-40-222

Ребенок и школа 3

                                                                                                                                       Ребенок пошел в школу? У вас есть вопрос?

                                                                                                                                         Отвечаю на вопросы родителей

 

                                   

                                                                                                 Ребенок и школа 3

 

-Мой первый ребенок буквально через четыре дня после занятий сказал: «Мне скучно! Я там больше сидеть не буду и ходить туда больше не стану!» Волевым усилием, со слезами, мы его собрали и отправили в школу. Теперь в школу идет второй, но боюсь, что с этим нам справиться будет намного сложнее. Он совершенно другого склада характера. Что делать? Как его настроить на то, что в школе не всегда будет весело, а придется прилагать усилия? Как настроить на то, чтобы он сидел и слушал? Что нужно сделать, чтобы он в один «прекрасный момент» он не собрал сумку и не ушел с занятий?

 

- Я слышу вопрос: как ребенка научить преодолевать сложности? Это про то, как вы должны указать ребенку на то, с чем он уже справился, что в его жизни было сложно, и он с ней справился. К примеру: Вы ему говорите: «Смотри! Раньше ты не умел ездить на велосипеде, но научился! А ведь ты думал, что у тебя никогда не получится! Потом ты сел и через некоторое время поехал и у тебя получилось!» То есть мы указываем ребенку на его прошлые достижения, но то, с чем он справился. И обязательно сравниваем его с самим собой, когда он уже достиг успеха раньше. То есть мы говорим: «Ты уже победитель! Ты уже справился. А сейчас у тебя - очередное испытание. «Мы категорически не сравниваем его с другими детьми, потому что у них изначально разный опыт, изначально разные семьи. И это может стать разрушительным для его самооценки, так как в жизни найдется кто-то сильнее, красивее, богаче, удачливее. Мы указываем ему на его победы, как бы говоря : «Смотри! Тебе сначала было неинтересно, и ты не имел успехов в спортивной секции, а сейчас какой ты молодец! Ты столкнулся со сложностью, но ты ее благополучно прошел». Это касаемо, как справиться со сложностью. А вторая часть вопроса - это какую мотивацию дать ребенку, чтобы он пошел в школу. И здесь иногда родители применяют мотивацию не всегда полезную: учись и мы тебе дадим денег, ты поедешь отдыхать и т. д. Самая лучшая мотивация - это когда ребенок ищет свои цели в том, чем он хочет заниматься, для чего он ходит в школу, как он может впоследствии применить свои знания. То есть истинный интерес не в том, а для чего тебе нужна школа. И формирование этой мотивации не однодневное, а длительное. Оно продолжается всю жизнь! Всю жизнь ребенок пересматривает то движение, то направление, в котором он идет. И изначально родители показывают: тебе нужно научиться писать и читать, потом расширяется кругозор, потом они указывают на языки или еще на что-то, но самое сильное, что будет действовать на ребенка, это его внутренняя мотивация. Не мотивация родителей, а когда он сам говорит: мне это нужно!

 

-Часто для того, чтобы стимулировать учебу, родители прибегают к оплате полученных в школе оценок, объясняя это тем, что ребенок тоже трудится - рано встает, собирается, еще и работу на дом берет-делает домашнее задание, а любой труд должен быть оплачен. Правильная такая позиция родителей или нет?

 

-Я не разделяю этой идеи потому, что ребенок получает деньги за удовлетворение родительских желаний. То есть он как бы говорит : «Я сделаю то, что вы хотите, а вы потом, сделаете то, что мне нужно.» Такие товарные отношения могут быть, но в данном случае опять же скажу о том, что нужно добиться в воспитании своего ребенка глубокой мотивации, это когда ребенку становятся ясны его мотивы учебы. То есть наша задача- раскрыть в ребенке потенциал его самостоятельного продвижения по жизни. Не сделать из него человека, который хорошо подчиняется и хорошо понимает свою выгоду в подчинении, а сделать из него человека, которым движут свои цели и который достигает своих целей самостоятельно. То есть сделать из него лидера, а не подчиненного.

 

-А если ребенок задаст вопрос: Пете платят, Маше платят, а почему мне нет?

 

-Надо объяснить ребенку, что вы не разделяете эту точку зрения и поговорить с ним о том, что у него могут быть, к примеру, карманные деньги, какие-то вещи, которыми его поощрят. Для примера возьмем поощрение в семье,-когда ребенок английский сдал на отлично. Родители отправляют его в лагерь английского языка, где ребенок чувствует там себя среди своих сверстников хорошо, уверенно. Почему? Потому что там все говорят на английском, приезжают носители языка, игры проводятся на этом языке. И для него становится понятно для чего он учил и будет учить далее иностранный язык. Это осознание создается внутри него. Он не получил от меня денежку, но он смог применить то, чему научился! Он почувствовал себя хорошо среди этих людей и его мотивация хорошо под питалась. Когда он нашел применение своим знаниям, тогда мотивация начинает действовать. Если он не сможет что-нибудь сказать на английском языке, то возникнет стимул-выучить новые слова, понять, узнать. И это будет действовать его личная, внутренняя мотивация!

 

P.S: Если у вас есть вопросы, задайте их в теме.

29 августа проводится бесплатный вебинар " Ребенок и школа" на котором вы можете задать интересующие вас вопросы.

Оставьте заявку на участие и мы свяжемся с вами.


 

Скоро вебинар "Ребенок и школа"

Приглашаю на бесплатную лекцию "Заголовок лекции"

Например: 9XXXXXXXXX
Target Image