ПСИХОЛОГ, СЕМЕЙНЫЙ СИСТЕМНЫЙ ТЕРАПЕВТ, РАССТАНОВЩИК
+7 (913) 72-40-222

Ребенок и школа 4

Ребенок пошел в школу? У вас есть вопрос?

Отвечаю на вопросы родителей

 

 

                                                                                                                                                     Ребенок и школа 4

 

-У моего ребенка больные почки. Он чаще, чем другие дети ходит в туалет. Сейчас мы идем в школу и там все должны делать свои дела на перемене. В детском саду как было? Захотел-собрался и пошел. В школе все иначе. Ему нужно будет поднять руку, попросить у учителя выйти. Ставить ли учителя в известность об этой проблеме?

-Я бы поставила учительницу в известность. Лучше объяснить ситуацию, чтобы предотвратить какое-тот предвзятое отношение со стороны учителя к ребенку, я бы договорилась с ней, объяснила ситуацию, попросила быть повнимательнее к ребенку. Ребенок не придумывает, это так и есть!

-Как реагировать на то, что со стороны других детей может возникнуть излишний вопрос и внимание к моему ребенку: чего это он постоянно ходит в туалет? Как быть в этом случае? Что сказать ребенку, чтобы он был готов к такому натиску и смог ответить?

 

-Отношения со сверстниками - это достаточно большая тема, которая всегда существовала и будет существовать! Ребенок рано или поздно столкнётся с ситуацией конкуренции, и одноклассники все равно найдут тему, в которой они начнут конкурировать: ты самый тощий, ты самый толстый, ты слабак, ты не можешь на новый год заграницу отдыхать уехать и т. д. Всегда со стороны социума будет какое-то давление! Мы учим своего ребенка справляться с этим давлением. Не подавлять в себе, а регулировать свои отношения с социумом. Школа - это один из жестких периодов, в котором дети пытаются выжить друг с другом. И конкурируя, и когда они дерутся, и когда они вместе дружат, и когда они дружат вместе против кого-то, то все эти процессы они такие же, как и во взрослой жизни, только они более жесткие. Социальные рамки у детей еще не такие сильные, как взрослые. Они не могут себя остановить тогда, когда, например, хочется кому-то врезать. Это работа с самооценкой ребенка, с формированием его внутренней позиции, внутреннего стержня. Как можно на это повлиять? Например, мама может спрашивать ребенка: а как ты считаешь? Тем самым она дает ребенку почувствовать себя важным и дает место его мнению и проявлению ребенка как такового. То есть когда он понимает, что он тоже отдельная личность, у которого есть свои сильные и слабые стороны. Он как-бы начинает узнавать себя изнутри.

 

-А он должен огрызаться?

 

-Он должен держать свои границы. То, что он себе позволяет, для каждого разное - для одного это приемлемо, для другого нет. Один не позволяет в свою сторону никаких «порочащих» слов и дерется, отстаивая свои рамки. То есть он, таким образом, регулирует себя в среде. А другой ребенок не реагирует. Он позволяет намного больше - позволяет, чтобы его били, забирали у него вещи, деньги. У такого эти границы по-другому устроены. Он больше позволяет социуму внедряться в его личную жизнь. По сути каждый ребенок в школе определяет вот эту границу- на что я готов с социумом, сколько я готов выдерживать это давление, и когда я буду сопротивляться? Это всегда индивидуально и не всегда сбалансированно. Например, ему плохо, его бьют, а он соглашается с этим. Это так для него устроено. Так он приспосабливается к социуму. И если родители видят, как его ребенка клюют, то наилучшим действием с их стороны- усиливать ребенка изнутри, чтобы в дальнейшем он мог сказать стоп своим обидчикам. А в последствии, быть более жизнеспособным, более устойчивым во взрослой жизни.

 

-Получается, что родители должны настраивать на то, что бы он нашел в себе силы противостоять, либо игнорировать натиск. Да? Вот я своему сыну сказала: Укусили? Развернись и тоже укуси. Правильно?

- Лучше не игнорировать , а противостоять. Если не обращать внимания, то он может закрыться в себе. Он должен найти социально одобряемый способ защитить себя. Пока он может только укусить, но со временем способы будут меняться.

 

P.S: Если у вас есть вопросы, задайте их в теме.

29 августа проводится бесплатный вебинар " Ребенок и школа" на котором вы можете задать интересующие вас вопросы.

Оставьте нам заявку на участие и мы свяжемся с вами.

Скоро вебинар "Ребенок и школа"

Приглашаю на бесплатную лекцию "Заголовок лекции"

Например: 9XXXXXXXXX
Target Image