ПСИХОЛОГ, СЕМЕЙНЫЙ СИСТЕМНЫЙ ТЕРАПЕВТ, РАССТАНОВЩИК
+7 (913) 72-40-222

Ребенок и школа 5

                                                                                                                                                                                                                                                                Ребенок и школа 5

                                                                                                    Ребенок пошел в школу? У вас есть вопрос? Отвечаю на вопросы родителей..

-Детям всем по одиннадцать лет. А один из них, чуть что - плачет! Плачет по разным случаям-и по поводу хорошей оценки,и по поводу плохой, и не так на него посмотрели и т. д. И не понятно, что с ним. Начинаешь с ним разговаривать-он плачет. Мальчик, а плачет. Что делать? Он даже сам не может объяснить почему он плачет.

-Я бы смотрела здесь на внутренние причины его состояния. По сути получается, что ребенок внутренне очень слаб. С чем это связано? Как проходило его рождение? Его детство? В какой семье он вырос, в полной или в не полной? Были ли какие-нибудь травматические события в его жизни? С чем связано его состояние и можно ли на это как-нибудь повлиять. И, если можно, то как? Эта ситуация не решается на уровне поведения или воспитания. На мой взгляд здесь действуют более глубокие причины.

-Получается, что в этой ситуации, правильнее обратиться к специалисту?

- Да. Чтобы бы понять, что с ребенком происходит и что в этом случае делать. Была ли эта реакция всегда такой, или эта ситуация возникла именно сейчас? Бывает, что на поведение ребенка влияет ситуация в семье, например, развод родителей. Часто наблюдаю, как родители разводятся, а у ребенка началась психосоматика, либо девиантное поведение. То есть ребенок на себе несет последствия развода. Здесь важно понять не только причину, но и дать правильное "лекарство". Понять, как усилить ребенка и сбалансировать его состояние.
 

- В наш двор приходят с другого двора. Все разновозрастные-от восьми до пятнадцати лет. И девочки и мальчики. И делают то, чего они наверняка побаиваются делать в своем дворе, где их все знают. А в нашем дворе они курят, матерятся, а если делаешь замечание, то слышишь в ответ не только маты, но и реальные угрозы в свой адрес. В свете последних событий, когда кругом дети кучкой могут напасть и не только травмировать, но и лишить жизни, не знаешь как и быть…. А может так случиться, что наши дети могут общаться с такими. Как нужно настроить своего ребенка на то,чтобы он от них не набрался всего этого, как ему реагировать на это?

-Я слышу в этом вопросе такую вещь - как не поддаться дурному влиянию? С такими проблемами можно столкнуться не только в детстве, но и в более зрелые годы. Я недавно консультировала молодого человека практически на такую же тему: где бы он ни работал, в какой бы он компании не был, везде находился человек, который был намного сильнее его и подминал его под себя, начинал использовать. Очень часто люди поддаются чужому влиянию тогда, когда они не имеют своего мнения, своей позиции по данному вопросу. То есть, если у меня нет своей позиции, я в чем-то сомневаюсь, то в этой теме я готов слушать других. На меня можно повлиять, потому, что я неуверен в своей позиции. Но, если она мне четко ясна, то на меня повлиять практически невозможно. Потому что я уверен, что ЭТО решение в ЭТОМ вопросе ВЕРНОЕ. Я говорила в предыдущих постах про формирование уверенности и формировании стержня в ребенке. Когда мама может на это влиять спрашивая: "А ты как считаешь? А твое мнение какое по этому поводу? А готов ли ты свое мнение защищать? А готов ты свою позицию отстаивать?" В этот момент начинает формироваться внутренняя позиция ребенка. И внимание постепенно переходит от внешнего фокуса «что мне говорят», к внутреннему «как я считаю». В процессе воспитания одна из важнейших задач в формировании самостоятельного человека- это сфомировать ЕГО внутреннюю мотивацию, ЕГО мнение и ЕГО отношение к различным вещам. Для этого наши отношения должны быть доверительными и близкими. Когда мы находимся в контакте с ребенком, думаем о нем, видим его, слышим и понимаем, мы можем влиять на его воспитание и взросление ежедневно. Если же этого не происходит, то в какой-то момент мы можем обнаружить, что не знаем своего ребенка, не знаем чем он живет, куда он идет и какие у него интересы. Если это произошло и родитель видит, что контакт с ребенком потерян - это повод обратиться за помощью к специалисту.

P.S: Если у вас есть вопросы, задайте их в теме.

29 августа проводится бесплатный вебинар " Ребенок и школа" на котором вы можете задать интересующие вас вопросы.

Оставьте нам заявку на участие и мы свяжемся с вами.

 

Скоро вебинар "Ребенок и школа"

Приглашаю на бесплатную лекцию "Заголовок лекции"

Например: 9XXXXXXXXX
Target Image